Угнетающая атмосфера, мрачные пейзажи, призрачные глазницы окон, это все присутствует в игре, которою делала русско-украинская команда GSC World Publishing. Первая часть игры вышла 23 марта 2007 года, ошарашив Российскую индустрию игр. Никто до этого на выпускал настолько нелинейных, масштабных шутеров, что многие погрязли в этом увлекательном мире.
Будет ласковый дождь, Будет запах земли, Будет пенье стрижей От зари до зари.
И ни птица, ни ива Слезы не прольет, Если сгинет с Земли Человеческий род.
И весна: и весна Встретит новый рассвет, Не заметив, Что нас уже нет…
Двенадцать строк из стихотворения Сары Тисдейл (в переводе Юрия Вронского) здорово передают впечатления от первого знакомства с Зоной. Мрачные фототекстуры, добытые сотрудниками GSC в Припяти и на Чернобыльской АЭС, разрушенные фабрики и дома, заброшенные деревни, груды ржавеющей техники создают странное чувство. Симфонию безнадежности и грусти о поломанных жизнях прорезает легкая нота тоски по детству, когда пустыри, заводы и строительные площадки манили на поиски тайн и удивительных «артефактов». Это дань городской романтике, взгляд на современную цивилизацию через призму крупнейшей техногенной катастрофы XX века. Он зовет на открытия, пробуждает азарт исследователя, заставляет рисковать, топая по радиоактивному полю к очередному секрету.
Но в миг триумфа почва предательски уходит из-под ног, и вы понимаете, что рухнули в пустоту. Вакуум повсюду: на краю карты, в избитых анекдотах «про Зону», звучащих круглые сутки у костров, в оживающих, словно птица феникс, врагах и назойливых просьбах отправить в адскую бездну еще десяток-другой мутантов. Пейзажи трещат по швам, и атмосфера со свистом утекает, рассеивая дымку в глазах. Добро пожаловать в край растоптанных грез.
22 августа 2008 года произошло нечто: GSC World Publishing выпустили приквел к игре 2007 года S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо. Множество багов и глюков не смогли испортить впечатление от игры. Шмальнуть в другого из-за бутылки водки, батона хлеба и палки советской колбасы, стало привычным делом.
Официально «Чистое небо» — приквел, рассказывающий о том, что произошло за несколько месяцев до событий оригинальной игры. По сути — расширенное переиздание с иным сюжетом, четырьмя новыми локациями, букетом старых болячек и незнакомым главным героем. Наемник по кличке Шрам, переживший сверхмощный Выброс, отправляется к ЧАЭС по проверенному маршруту все с той же целью — найти и остановить сталкера Стрелка, однажды уже проникшего в сердце Зоны.
Ну и в этом году, 2 октября вышло в свет детище S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. 3, за то какие по размерам локации, множество монстров и хорошее АИ, вот все что обещали нам GSC World Publishing до выхода игры. Многое рассказать про игру я не смогу, так как играю, и прохожу её сейчас сам, поэтому читайте рецензию:
Только опасней Зона не стала. Авторы убрали толпы людей и монстров, опять разнесли аномалии по задворкам и… отметили их положение в PDA. Вот мы и носимся больше половины игры по маршруту «Заказчик — Место назначения — Заказчик», зажав клавишу «W». Конечно, теперь проводником может стать каждый второй сталкер, но… к кому обращаться-то, когда вокруг ни души? «Fast travel» в этих краях своеобразен.
С тех пор как Стрелок уничтожил «О-Сознание», в Зоне мало что изменилось. Местный народ никогда не спит, а только набивается в убежища по ночам, чтобы снова и снова травить в основном затертые до дыр байки, ворчать на судьбу да вскрикивать при приближении героя. В светлое время суток маленькие отряды бродят по округе, чтобы позорно умереть от зубов плотей и слепых псов, а самые отчаянные делают вид, что ищут артефакты в аномалиях.
Диалоги стали чуть более информативными. Кстати, беседуя с очередным NPC, держите под рукой блокнот и карандаш — PDA важных заметок не делает, а искать нужные слова в «истории» долго и утомительно. Да, читать придется очень много. Игра бросает в лицо килобайты текста, причем ни один разговор не озвучен (если не считать убогих сценок на движке, смонтированных по шаблону «камера облетает паралитиков»). Уж не оттого ли ключевые персонажи так безлики? Не только. Вглядитесь в застывшие глаза и едва шевелящиеся губы вашего визави. Кукла, а не человек.
Если дракон улыбается, это не значит, что вас не съедят.